Прокат туристического снаряжения. Продажа снегоступов.
головна новини снігоступи ціни прокату фотографії снігоступів умови прокату ціни прокату продаж спорядження купити фото галерея маршрути походів наші партнери контакти

МАРШРУТ НА СИНЕВИРСКОЕ ОЗЕРО

Синевирское озеро — этот удивительный памятник природы привлекает многочисленных туристов. Предлагаем вам два варианта путешествия автобусный и пешеходный.
       Дорога из Межгорья бежит вдоль речки Воловца, затем поворачивает направо и взбирается на высокий Синевирский перевал и, петляя по склону, спускается в долину речки Теребли около села Синевира. В селе поворачиваем налево. Дорога ведет в верховья Теребли по правому берегу реки. Склоны по обеим сторонам дороги покрыты хвойными лесами, местами виднеются небольшие поляны и сенокосы. Въезжаем в село Синевирскую Поляну.
       После Синевирской Поляны дорога все больше поднимается в горы. Русло Теребли становится уже xepeз 3 км слева виднеются домики турбазы «Синевирское озеро». Справа от дороги — напротив домиков стоянка для автотранспорта. Дальше путешествуем пешком. Поднимаемся вверх по правому притоку Теребли. Через 5 км мы у Синевирского озера. Площадь водоема около 7 гектаров. Он расположен на высоте 989 м над уровнем моря. Вокруг озера поднимаются высокие покрытые хвойными лесами горы. Ели подступают к самому берегу, заглядывая в его чистые воды, глубина которых местами достигает 20 м.
       Озеро, предполагают, образовалось в результате горного обвала или землетрясения, когда огромные массы породы перекрыли глубокое ущелье. Озеро питают несколько горных ручьев, а вытекает лишь один. Вдоль него мы поднимались к озеру. Есть еще один интересный объект, достойный внимания туристов. В 8 км от Синевирской Поляны вниз по течению Теребли в нее впадает левый приток Чёрная Река. В этом месте видны остатки противотанковых надолбов и развалины дотов времен второй мировой войны. Это остатки укреплений линии Арпада.
       В центре Стригальни, около клуба и магазина, сворачиваем на северо-зосток и по тропе, обозначенной зеленой маркировкой, поднимаемся на хребет и движемся по проселочной дороге. Через 2 км проходим мимо отдельных домиков на опушке елового леса. Mapкировочная тропа через лес выводит на гору Черный Верх далее по хребту на склоны горы Каменка (1578 м).
       Поднимайтесь на ее вершину в юго-восточном направлении и по тропе спускайтесь на перемычку между Каменкой и горой Озерной (1496 м). На перемычку можно выйти, не поднимаясь на Каменку, У ее подножия идите по хорошо заметной тропе влево к большой поляне, а от нее по крутому спуску — к перемычке. С перемычки поднимаемся на хребет Озерной и продолжаем путь на север через заросли стелющейся сосны. Примерно через 3 часа после выхода из Стригальни выходим и геодезическому знаку на вершине горы Озерной. У ее подножия на северо-востоке лежит Синевирское озеро.
       Спуск к озеру очень крутой Сначала он идет по травянистому склону, затем через лес – к проселочной дороге. Ориентируйтесь по маркировке. Тропа с дороги сворачивает вправо и через хвойный лес на склоне ущелья выводит к Синевирскому озеру. От него спускаемся к турбазе «Синевирское озеро» и автобусом возвращаемся в Межгорье.